Любой производитель скажет, что начинать экспортную деятельность непросто. Огромное количество подводных камней и нюансов законодательства приводит в трепет коммерческий отдел, а юридический отдел и бухгалтерия просто бледнеют от слов: «Отправляем товар за границу». Но теперь это не проблема, ведь есть Российский экспортный центр, который и призван помочь снять многие риски, свойственные начинающим экспортерам.

Основные задачи Российского экспортного центра – это поддержка несырьевого экспорта, предоставление экспортерам широкого спектра констультативных, финансовых и нефинансовых мер поддержки, обеспечение таких услуг, как образование, анализ зарубежных рынков, поиск партнеров, помощь в вопросах сертификации, регистрации объектов интеллектуальной собственности, осуществление консультаций по электронной торговле, страхованию и финансированию контрактов, таможенного администрирования, просчету логистического маршрута. А еще РЭЦ для b2b-бизнеса проводит встречи, семинары, бизнес-миссии, организует стенды на ведущих международных отраслевых выставках и ярмарках. И это далеко не весь перечень инструментария поддержки.

В состав Группы РЭЦ, помимо самого Российского экспортного центра, входят страховое агентство ЭКСАР (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций), а также Росэксимбанк (Российский экспортно-импортный банк). Росэксимбанк обеспечивает кредитногарантийную поддержку, причем в последнее время основной акцент в кредитной линейке сделан на финансирование иностранного покупателя напрямую или через банк страны-импортера.

Таким образом, иностранный покупатель получает комплексный продукт – сам экспортируемый товар
и деньги на его приобретение, что позволяет быстрее и эффективнее реализовать экспортный контракт. Другим немаловажным аспектом любой безопасной сделки – страхованием кредитов – занимается агентство ЭКСАР. Оно страхует риски внешнеторговой деятельности, и это служит защитой экспортеров и их клиентов от потерь по экспортному контракту.

С 2017 года Российский экспортный центр реализует программу Made in Russia («Сделано в России»), призванную помочь лучшим производителям России выйти на международные рынки и гарантировать иностранному потребителю безопасность и качество товаров. Проект предусматривает рекламное и информационное сопровождение за рубежом, маркетинговые исследования позиционирования российских товаров на международных рынках. На сегодняшний день сертифицировано более 500 товарных позиций, функционирует электронный каталог экспортной продукции под брендом Made in Russia www.madeinrussia.com, работает специальный YouTube-канал для публикации видеороликов о компаниях, участвующих в программе. С 1 октября 2017 года в 11 странах мира (Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, Аргентина, Германия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан) стартовала рекламная кампания по продвижению российских предприятий и товаров под маркировкой Made in Russia.

Выполняя агентскую функцию Правительства РФ, Российский экспортный центр реализует ряд специальных программ поддержки экспорта, в рамках которых компании могут получить компенсацию части затрат на транспортировку своей продукции, сертификацию и патентование, а также на участие в международных выставках и деловых миссиях. Для начинающих экспортеров работает Школа экспорта РЭЦ, где любой представитель компании, планирующей заниматься продажей товаров за границей, может пройти бесплатное обучение.

Ознакомиться с основными программами поддержки можно будет на страницах нашего журнала, а получить детальный доступ к аналитическим и образовательным материалам, подать заявку на услугу можно через официальный сайт Российского экспортного центра www.exportcenter.ru.

 

Поделиться: