Если верить Фрейду, любовь и голод управляют миром, поэтому страсть к еде занимает большое место в интересах россиян, которые традиционно обожают не только крепко выпить, но и хорошо поесть. Еда становится стержнем, вокруг которого вращается мир, а все имеющее к ней отношение – особенно важным. По этой причине кухня для нашего человека нечто большее, чем просто помещение с кастрюлями и плитой. Именно на кухнях говорят о политике, именно там принимаются судьбоносные решения, меняющие жизнь не только отдельных людей, их семей, но и всей страны. Здесь каждая деталь имеет значение, влияет на настроение человека и его жизненную позицию. Порой дизайн и оборудование кухни оказываются важнее интерьера комнат. На кухне по определению должны быть холодильник, плита и обязательно вытяжка. Именно она удаляет запах жира и продукты горения, создает правильную атмосферу в доме. Без правильной вытяжки невозможно получить удовольствие от еды и сосредоточиться на вкусовых ощущениях.

Конструктивно вытяжка представляет собой короб, в который встроена турбина. Она захватывает пропитанный жиром воздух над плитой с продуктами горения и выдувает его в вентиляционные отверстия дома. Для эффективной работы турбина должна быть не только мощной, но и тихой, чтобы не отвлекать на себя внимание хозяйки и давать возможность собеседникам говорить вполголоса. Еще нужны подсветка, удобное включение и переключение скоростей вентилятора. Казалось бы, у простого устройства есть масса мелочей, делающих его использование удобным, приятным или, наоборот, вызывающим раздражение.

Важен и дизайн вытяжки – она должна органично вписываться в кухонный интерьер и не казаться там инородным телом. Кроме того, она должна работать без поломок, чтобы ее неисправности не провоцировали семейные конфликты, ведь каждой женщине известно, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, а каждый мужчина знает, что путь к сердцу женщины лежит через тихую, но мощную вытяжку, по дизайну идеально подходящую к стилю оформления кухни.

На рынке представлено много моделей вытяжек разных производителей, с разным дизайном и по разной цене. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. Существует несколько взглядов на то, какой должна быть вытяжка. Европейские покупатели в продукте больше ценят функционал, в то время как азиатские ориентированы на привлекательный дизайн и низкую цену. Есть еще китайско-турецкий подход, в основе которого лежит копирование модели западного производителя, но с заменой комплектующих на более дешевые и менее качественные для снижения конечной цены изделия. В нашей стране есть свои национальные особенности, которые нельзя сбрасывать со счетов, и одна из них – нестабильность электросетей.

Кроме этого, отметим отличающиеся от западных конструктивные нормы и требования к воздуховодам в домах. Что же наш потребитель хочет получить на своей кухне? Западное качество и функционал, оригинальный дизайн, учитывающий местную специфику, и адаптацию к российским условиям эксплуатации. Например, вы переезжаете в лофт, и в вашу новую кухню нужна керамическая серая – «а ля цемент», – тихая, но мощная вытяжка, которая не перегорит, когда соседи включат в сеть машину для полировки паркета. Сегодня на российском рынке есть только один производитель, который удовлетворяет всем приведенным критериям, – это компания ELIKOR. Ее продукция занимает 25% российского рынка. Компания не боится предоставить своим покупателям пятилетнюю гарантию на турбины, потому что уверена в их качестве. Вслед за отечественными потребителями в сторону вытяжек от ELIKOR начинают смотреть и покупатели из новой Европы – эти изделия успешно продаются в странах Балтии, в Болгарии и Румынии. Бывших братьев по восточному блоку ничуть не смущает надпись: «Сделано в России». Соотношение цены и качества для покупателей важнее политики, особенно когда платить приходится из собственного кошелька. Немцы тоже обратили внимание на ELIKOR и ведут активные переговоры с российским производителем.

Каким же образом российская компания из Калуги добилась успеха и международного признания? Дело не только в нашей технической школе. Мы первыми отправили человека в космос, и наш луноход первым проехал по поверхности Луны. В освоении космоса и разработке вооружений уровень России никто не подвергает сомнению, но в технике не военного, а бытового назначения у нас раньше не было особых успехов. На эту тему даже ходила шутка: мол, что бы у нас

ни начали делать, в результате все равно получается автомат Калашникова. Секрет успеха ELIKOR заключается в комплексном подходе, о составляющих которого расскажем ниже. Компания ELIKOR вступила в альянс с лидерами мирового рынка – компаниями Franke и Faber.

В итоге в выигрыше оказались все: российская фирма получила доступ к кластеру высококачественных компонентов, а западные партнеры – выход на российский рынок. Однако больше всех получил российский потребитель. Решив проблему с качественными комплектующими, ELIKOR технологически нарастила свои производственные мощности. В Германии были закуплены оптоволоконный лазерный комплекс TruLaser 3030 Trumph и листогиб Trubend 3000 Trumph – именно с них начинается изготовление вытяжки. Металлические листы раскраиваются и гнутся с идеальной точностью, благодаря чему уменьшается количество последующих операций по подгонке деталей.

Качественные компоненты и передовые технологии производства сами по себе не гарантируют выпуск высококлассного конечного продукта. Мало иметь в руках мощности, надо еще уметь ими грамотно распорядиться. Необходимо оптимизировать затраты, эффективно управлять всеми стадиями производства – от закупки компонентов и дизайна до выпуска изделия. Стандарты и эффективные методы управления и контроля ELIKOR позаимствовала у западных партнеров, что в итоге и обеспечило компании успех на внутреннем и внешнем рынках. Эффективно функционирующий автоматизированный логистический комплекс – лишь один из примеров оптимизации производственных расходов, а в конечном счете – снижения цены для потребителя. Заканчивая разговор о феномене ELIKOR, хочется упомянуть, что следование современным стандартам управления производством не мешает компании сохранять гибкость: если кому-либо из заказчиков потребуется специальный дизайн кухонной вытяжки для ограниченной клубной партии в 50 штук, заказ будет выполнен точно в срок.

Дмитрий Левин, генеральный директор ООО «Эликор»

Дмитрий Левин: Я окончил Московский государственный технический университет им. Баумана и некоторое время работал на заводе. Но в 90-е годы промышленность была в упадке, и я, как многие, стал искать другое занятие. Работал в банке, пробовал продавать строительные материалы, мебельную фурнитуру, посуду и что-то другое. Но еще меня привлекали бытовая техника и приборы, которые облегчают рутинную работу на кухне. Поэтому идею производить кухонные вытяжки я принял с энтузиазмом. В наше предприятие входил не загруженный заказами завод, и на нем уже в 1995 году была разработана и выпущена первая кухонная вытяжка. Что касается терминологии, то силовая часть нашего изделия называется «центробежным вентилятором». Турбина – это больше маркетинговое название, а на предприятии мы используем технические термины.

На вашем предприятии есть автоматизированный логистический центр. Что означает его название? Есть ли там роботы, и насколько повысилась эффективность работы после автоматизации?

Д. Л.: Под автоматизацией понимается учет перемещений и обработки грузов, когда в компьютере заложена схема хранения товара и автоматически идет перемещение товара, присвоение ему места. При отгрузке кладовщик получает распечатку, в которой указано, где, на какой полке и в каком месте этот товар хранится. Сканер штрих-кода считывает информацию о товаре, который с помощью подъемных устройств перемещается в зону отгрузки. Из интересных моментов отмечу, что у нас в этой зоне используются камеры, и все происходящее записывается на камеру. В случае возникновения каких-то вопросов мы можем отправить запись клиенту. На ней видно, как мы произвели загрузку. Применение таких мер привело к исчезновению проблем с транспортными компаниями, которые перегружали наш товар и ненадлежащим образом его транспортировали. Автоматическая система учета позволила сократить количество пустующих ячеек на складе, что позволило нам хранить значительно большее количество товара, исключить пересортицу и прочие ошибки, возникавшие при складировании.

Вы закупили в Германии оптоволоконный лазерный комплекс и листогиб. Не могли бы вы подробнее рассказать о функционале этих устройств и их роли в производственном цикле? Это, вероятно, недешевые инвестиции. Насколько они оправданы и необходимы?

Д. Л.: Вчера мы запустили в производство новый лазерный комплекс, самый современный в немецкой компании «Трумф», и автоматический станок для гибки с ЧПУ. Это основное оборудование для изготовления широкого ассортимента кухонных вытяжек. Новое оборудование в первую очередь обеспечит нам надежность, так как старое требовало частого технического обслуживания. Новый станок требует минимума регламентных работ и имеет минимум аварийных остановок, поэтому мы всегда можем быть уверены, что заказ будет выполнен точно в срок. Ну и самое важное – этот станок имеет более высокую производительность при такой же цене, как и было, а это приведет к снижению себестоимости продукции. Конечно, окупаемость этих инвестиций – от семи до 10 лет, но она гарантирована. Высокая точность и надежность оборудования всегда дают хороший результат для конечного покупателя.

Что еще вы планируете модернизировать в производстве?

Д. Л.: Следующий в очереди на модернизацию – участок сборки. Для удобства работы наших сотрудников он будет дооснащен специальным пневмоинструментом, что увеличит скорость сборки и, конечно же, повысит надежность и качество. Удобные рабочие места будут обязательно обеспечены подсказывающими картами, напоминающими сотрудникам о необходимости точно и качественно выполнять операции.

Скажите несколько слов о дизайне вытяжек и кухонной моде. Каковы основные тенденции в этом секторе?

Д. Л.: Начну с дизайна. За последние 20 лет, которые компания ELIKOR занимает серьезное место на рынке вытяжек, в первую очередь изменился внешний вид этих устройств. Сначала они были белые, потом вошли в моду вытяжки из нержавеющей стали. Сегодня мы видим изделия самых разных цветов – их подбирают под кухонную мебель. Дело в том, что внешний вид вытяжки – это в первую очередь соответствие моде кухонной мебели. Зато «внутренности» меняются мало. Тут требований минимум. Вытяжки должны быть достаточно мощными и, главное, тихими. Они не должны раздражать хозяйку на кухне после рабочего дня. Еще один важный момент – это интерфейс кухонной вытяжки, то есть те органы управления, с помощью которых вы выбираете скорость и интенсивность работы турбины в соответствии с вашими кулинарными изысками. Тут важны и освещение, и такие дополнительные функции, как таймер и информация о периодичности смены и промывки фильтров. Что касается модных тенденций, то, кроме металла, окрашенного в разные цвета, и разного дизайна, появляются новые отделочные материалы – стекло и дерево. Обрамление из натурального дуба, ясеня, бука, ольхи хорошо сочетается с мебелью в стиле кантри. Если говорить о наших новейших разработках, то это вертикальные вытяжки. На выставке Eurocucina мы впервые показали кухонную вытяжку с прямоугольной панелью из современной керамики. Эта панель может быть любого цвета. На сегодня самые модные цвета – эффект цемента, травертин, сланец и многие другие. Керамика обеспечивает высочайшую износостойкость и невероятное удобство в обслуживании. Она легко моется
и красиво выглядит.

Какой вы представляете себе вытяжку будущего, и в каком направлении развиваются технологии? Будет ли управление голосом и от смартфонов типа iPhone у выпускаемой вами продукции?

Д. Л.: Внешний вид и дизайн следуют за кухнями. А что касается оснащения кухонной вытяжки, то постоянно ведется работа над вентиляторами. Они сердце вытяжки и основное устройство, которое обеспечивает ее функциональность. Здесь инженеры работают над снижением шума и потребления электроэнергии. Сейчас в Европе введены очень жесткие нормы по энергопотреблению в бытовой технике – это касается и вытяжек. Большое значение имеет энергоэффективность. Совершенствуются интерфейсы, механические кнопки уже давно сменили сенсоры (тач-контроль), и, конечно же, современная вытяжка начинает тесно взаимодействовать с варочной поверхностью. В ряде моделей они имеют объединенный интерфейс, расположенный внизу – на плоскости варочной поверхности. Делается это при помощи Wi-Fi или радиочастотной передачи. Интересно управление этим комплексом через гаджеты,
в частности, через приложение мобильного телефона. Таким образом можно включать вытяжку до приезда домой, чтобы проветрить помещение, или, наоборот, выключить ее после отъезда. В ближайшее время мы будем развивать это перспективное направление.

Как вы представляете себе идеальную вытяжку с точки зрения потребителя и с точки зрения производителя? Чем еще вы хотели бы заняться и в каком направлении планируете развиваться?

Д. Л.: Это очень сложный вопрос. Да, мы лидеры российского рынка. Наша доля на нем составляет более 25%, и мы, наверное, движемся в сторону идеальной кухонной вытяжки. Основные требования потребителя и производителя
– чтобы кухонная вытяжка украшала интерьер, обеспечивала комфортный климат на кухне, свежий воздух, при этом потребляла минимум энергии и производила минимум шума. Как я уже говорил, интеграция управления с варочной поверхностью – вот куда мы планируем развиваться. Ну и система очистки воздуха, специальные фильтры, основанные на фотокаталитическом принципе, которые монтируются на выходное отверстие кухонной вытяжки и эффективно очищают воздух. Это дорогой способ, следовательно, он может применяться в тех случаях, когда выход воздуха в центральную вентиляцию и на улицу невозможен.

 

Поделиться: