Маркетинг и реклама

Открываем хозяйственный магазин

Запуская проект открытия магазина хозяйственных товаров, надо решить массу вопросов, связанных с местом расположения торговой точки, ее проходимостью, ассортиментом, финансированием, складированием, логистикой. На какие нюансы требуется обратить внимание?

Cуществует два принципиально разных пути развития торговой точки. Первый из них – это предоставление максимально широкого ассортимента, удовлетворяющего ваших покупателей, второй – специализация на производителях. У каждого из путей есть свои особенности, достоинства и недостатки. Рассмотрим их в деталях.

В первом случае вы ни от кого не зависите
и формируете ассортиментный состав согласно спросу ваших покупателей. Однако придется решать множество задач.

  1. Формировать основные товарные группы, которые будут представлены в магазине. Организовывать ритмичность и обеспечивать скорость поставок и пополнения продукции.
  2. Покупать торговое оборудование, заниматься выкладкой товара, внутренней навигацией в магазине.
  3. Отслеживать цены и корректировать их в зависимости от цен конкурентов, стоимости закупки и пр.
  4. Финансы. Ведь одну часть товара придется приобретать за собственные средства, а другую – брать на реализацию, что влечет за собой необходимость учета, хранения, разработки плана закупок и пр.
  5. Ну и, наконец, обучение персонала. Именно эти люди вступают в непосредственный контакт с покупателем и не только помогают в выборе нужного товара, но и дают консультации по его применению и собирают обратную связь,
    так нужную для формирования ассортимента новых закупок.

Во втором случае, когда за вашими плечами стоит определенный производитель, именно он решает основные задачи с ассортиментом, размещением на полках, зачастую предоставляет торговое оборудование, диспенсеры и пр., занимается поставкой своей продукции, корректирует цены, обучает персонал и так далее. Красивая картина? Но она имеет и недостатки. Прежде всего такой магазин ограничен в ассортименте, потому что имеет право торговать только товарами конкретного производителя. Однако, если вы в своем регионе получите эксклюзивные права на реализацию, то станете поставщиком, у которого будут закупать продукцию более мелкие магазины.

Главная же особенность хозяйственного магазина – отсутствие жестких рамок по предлагаемому ассортименту. Продавать можно все: от швейных принадлежностей до электроинструментов, от средств для уборки до предметов кухонной утвари. Все будет зависеть от потребностей покупателей в данном районе, размера и планировки помещения, присутствия

конкурентов, а также от транспортной доступности. К примеру, наличие свободной парковки – немаловажный фактор даже для небольших городов. Ведь для покупателя, приобретающего, в общем-то, копеечный товар, не так важна цена, как удобство покупки и доступность представленных в магазине товаров. Ну а если магазин рассчитан на покупателей только своего района и подразумевает пешую доступность, то, как ни странно, играет роль даже удобство ступенек или наличие козырька от дождя при входе.

Зачастую покупатель, зайдя в хозяйственный магазин за стиральным порошком или средством для чистки, готов приобрести и сопутствующие товары. Это в первую очередь предметы гигиены: мыло, зубная паста, шампуни, кремы – вплоть до станков для бритья и соответствующей пены. То есть товары, которые заканчиваются значительно быстрее стиральных порошков и рассчитаны не только на женскую, но и на мужскую аудиторию.

Вторая группа дополнительных товаров – детские принадлежности. В магазин у дома часто ходят с детьми, и именно они тянут родителей к витрине с игрушками, раскрасками, прыгунами, мыльными пузырями и пр.

Третья группа – канцтовары. Конечно, конкурировать с книжным магазином не стоит, но минимальный набор ручек, карандашей, фломастеров, линеек, тетрадей и пр. обязательно должен быть, так как это очень хорошо увеличивает средний чек.

Ну и, наконец, четвертая группа – это текстиль. Прихватки, скатерти, наборы для шитья, небольшой выбор чулочно-носочной продукции также, несомненно, увеличат привлекательность магазина. Не стоит расширять категории до бесконечности – это повлечет за собой увеличение расходов. Однако держать руку на пульсе покупателя и реагировать на изменение спроса необходимо мгновенно.

Не стоит сбрасывать со счетов и сезонные товары. Например, к весне увеличиваем ассортимент семян, различных грунтов, удобрений, к лету – противомоскитные препараты, сельхозхимию, пляжные принадлежности, осенью – хозяйственные емкости, приспособления для консервирования, дождевики, зонты; зимой в достаточном количестве должны быть представлены лопаты для снега, средства для топления льда, теплые стельки, ледянки.

Основная задача хозяйственного магазина – стать незаменимым помощником в организации быта для жителей района.

 

Поделиться: