Экспертиза

Столик? С клееночкой!

Многие хозяйки покрывают свои обеденные столы скатертями. Это и красиво, и практично. Но если для праздничного случая подбираются хлопчатобумажные или шелковые скатерти с рисунком или вышивкой, то для повседневной трапезы больше подходят практичные материалы, прежде всего выполненные на тканевой основе и покрытые поливинилхлоридом (ПВХ). Другими словами, это хорошо известные всем клеенки. Несмотря на то, что их первоочередная задача – защитить обеденный стол, они способны стать подлинным интерьерным украшением.

За последние годы рынок клеенок существенно изменился. В советское время это были отечественные покрытия, позже рынок поглотили производители из Китая. Теперь же требуется не только дешевая продукция, поэтому стали появляться турецкие и российские производители, которые во главу угла ставят качество и разнообразие модных принтов.
Однако запросы покупателей растут с каждым годом, и порадовать продвинутых хозяек становится все труднее. Ведь теперь клеенка – не столько предмет для защиты стола, сколько весьма важный элемент интерьера.
К примеру, стеклянную столешницу можно покрыть прозрачной клеенкой (пленкой на силиконовой основе – аналогом клеенки), а через некоторое время поменять ее на такую же прозрачную, но с тематическим рисунком.
Впрочем, основная масса потребителей предпочитает покупать клеенки исходя из главного критерия – чтобы прослужили долго и не пахли.

А запах!..
Да, пресловутый синтетический запах (к нему скорее принюхиваешься, чем он выветривается) явно не по душе покупательницам, даже если он сдобрен отдушкой с фруктовым ароматом. Все понимают: раз клеенка пахнет, значит, она выделяет какую-то «химию». Избавить от запаха свой продукт может не каждый производитель, так что, милый покупатель, терпи либо плати. Клеенка совсем без запаха или почти без него обойдется дороже.

Опять дырка!
Клеенка призвана защищать достойную столешницу, но не три же дня! И даже не неделю или месяц, а более. Так что, если через несколько дней на углу или сгибе образуется «пробоина», доверие к продавцу будет утеряно. Сейчас покупатель уже не приобретает тонкие клеенки, которые недавно были достаточно популярны.

«Секретный» след
Некоторые клеенки оставляют следы на столешнице, несмотря на то, что они не пропускают влагу. Казалось бы, как такое возможно? Все дело во влаге, которая так или иначе попадает под клеенку; она там держится довольно долго, растворяя попадающую пыль или соринки, пока на прощание не оставит свой след, который трудно оттирается. Поэтому, прежде чем приобрести клеенку и постелить ее на стол, хозяйки проверяют материал на «липучесть» изнанки. Если прилипает к поверхности, изделие не покупают.

Дополнительная обрезка
Зачастую клеенку приобретают под размер стола. Продавец отрезает от рулона нужную длину. Дома же хозяйка решает, где еще следует убрать лишнее. По правилам клеенка, как и скатерть, должна свисать не более чем на 15–20 см. В результате часть клеенки – примерно 15–20% – сразу же отправляется в мусор. А это, пусть и небольшие, но все же деньги. В таком случае продавцам следует иметь рулоны с клеенкой различной ширины, чтобы минимизировать потери своих покупателей.

Желание перекусить
Специалисты, изучающие рынок, уже не первый год наблюдают, что некоторые хозяйки стараются не брать клеенки с «пищевыми» принтами. Зачем дополнительно соблазнять себя едой? Однако рисунок, напоминающий мечту, может быть уместным, так как стимулирует ее исполнение. Помимо объективных показателей – запаха, толщины, способности прилипать к поверхности, – все остальное относится к вкусовым предпочтениям. В связи с этим предугадать, какой рисунок или тон будет в почете, очень сложно. Приходится ориентироваться на общие дизайнерские тенденции, в частности, следить за предложением производителей на выставках.

И еще: продавцам следует демонстрировать свой товар в деле. Самым оптимальным решением будет создание условных макетов столов,стоящих внутри помещения со сменным интерьером. Если такой вариант не по силам, надо иметь демонстрационный стенд, фотои видеоматериалы. То есть в данном случае инициатива исходит от продавца, который формирует вкусовые предпочтения покупательниц путем показа своего товара в различных интерьерах.
В качестве базисного решения продавцам будет полезно изучить зарубежные каталоги и профессиональные СМИ: в них много фотографий и объяснений того, с чем связан выбор той или иной фактуры, расцветки, выкройки и пр. Дело в том, что, помимо зрительного восприятия, покупателям надо утвердиться в правильности своего выбора. Поэтому важны выводы дизайнеров, модельеров, декораторов, знатоков моды, известных персон и пр.

В любом случае клеенчатые покрытия еще очень востребованы на рынке – необходимо только верно составить предложение для покупателей, помня, что в такой недорогой продукции они хотят проявить свои вкусы и индивидуальность.

Поделиться: