Тесты и обзоры

Товары бытовой химии: спрос и предложение в 2019 году

Сложно представить себе современный мир без бытовой химии – средств, изготовленных на основе химических соединений, предназначенных для ухода за одеждой, инвентарем, домашней утварью, бытовой техникой, оргтехникой, автомобилями, мебелью, помещениями в целом в жилом или рабочем пространстве.

За последние несколько лет рынок бытовой химии в России сократился не менее чем на 9%. Это связано со снижением покупательской способности: люди выбирают только самое необходимое и чаще всего универсальные средства.

Однако в то же время развитие технологий производства продукции по уходу за имуществом диктует и увеличение возможностей для покупателя по подбору идеально подходящего средства. Потребитель предъявляет все больше требований к качеству товара, который должен быть не только недорогим, но и безопасным, по возможности даже экологически чистым, без резкого запаха, имеющим удобную упаковку, дозатор и пр.

Виды бытовой химии

В зависимости от назначения бытовая химия условно подразделяется на профессиональную, домашнюю и автомобильную. Последняя чаще бывает представлена в автомагазинах в связи с тем, что автовладелец, как правило, ориентирован именно на специализированные торговые точки. В хозяйственных магазинах средства условно делятся на профессиональные и рассчитанные на домашнее применение. Но это разграничение условно, поскольку раньше считалось, что профессиональная бытовая химия предназначена не только для ухода за имуществом в промышленных масштабах, но и для удаления сложных видов пятен: ржавчины, краски, цемента, просто застарелых загрязнений, для ухода за изделиями из редких или дорогих материалов.

Но в последние десятилетия требования к бытовой химии повышаются, поэтому граница между профессиональными и домашними средствами все больше стирается: потребитель хочет видеть высокое качество ухода за вещами, в том числе в быту.

Профессиональные средства чаще всего отличаются объемом упаковки. Хотя существует также продукция для промышленного использования, которое связано и с необходимостью соблюдать особую технику безопасности, и с промышленными технологиями, требующими специального оборудования.

В большинстве же случаев покупательский спрос ориентирован на разнообразие товаров, которые в зависимости от свойств и предназначения классифицируются на средства для:

  • универсального ухода;
  • мытья посуды;
  • посудомоечной машины;
  • защиты от жира и нагара;
  • ухода за кухонными поверхностями (холодильник, микроволновка и пр.);
  • профилактической защиты бытовой техники от накипи;
  • дезинфекции и чистки ванны и туалета;
  • мытья полов;
  • ухода за деревом и пластиком;
  • чистки текстиля, кожи, замши, нубука и пр.;
  • стирки, ополаскивания, отбеливания белья и выведения пятен с одежды;
  • мытья стекол и зеркал;
  • защиты от насекомых (репелленты);
  • ароматизации и освежения воздуха;
  • окраски, обновления, склеивания поверхностей и пр.

Внутри групп также могут быть разновидности средств по назначению. Например, стиральные порошки: универсальные, для ручной и автоматической стирки, для белого и цветного белья, для деликатных тканей и пр.

По консистенции средства бытовой химии разделяются также на жидкие, гелевые, кремообразные, гранулированные и твердые.

Критерии выбора покупателем

На что чаще всего обращают внимание покупатели, выбирая тот или иной товар бытовой химии? Кроме обязательных требований – выгодного соотношения цены и качества, – есть еще ряд критериев хорошей продукции.

Брендинг: фирменный стиль, узнаваемость, положительный имидж Обилие товаров на полках – это хорошо: богатый ассортимент привлекателен для покупателя, который хочет именно выбирать, сравнивая достоинства продукции. Однако цветовое оформление, логотипы, часто мелькающие в рекламе, пользуются повышенным спросом. Кроме того, удачно прорекламированный товар набирает большую популярность, чем тот, который ассоциируется с сомнительным имиджем.

К примеру, давняя реклама из 90-х: стиральный порошок для изделий из деликатных тканей. При создании ролика использовался сюжет про бедную учительницу, которая много лет носит невзрачную голубую кофточку, не имеющую катышков. Снижение образа представителя уважаемой профессии вряд ли сыграло положительную роль в имидже моющего средства.

Безопасность

Внимание к состоянию окружающей среды не проходит даром и для химической промышленности, связанной с производством бытовых средств. Разумеется, грамотный покупатель чаще всего понимает, что даже в экосредствах используются химические соединения, а не сода, лимонный сок и натуральные эфирные масла. Даже если на упаковке написано «эко», в составе все равно будут как минимум эмульгаторы, загустители и прочее сырье для создания нужной кондиции средства.

Однако покупатель всегда отдаст предпочтение средству для мытья полов или ухода за другими поверхностями, которое не требует дополнительного смывания чистой водой.

Экономичность в использовании

Цена – один из самых важных критериев выбора бытовой химии для покупателя в нынешних экономических условиях. Однако такое качество, как экономичность в использовании, не менее значимо, поскольку позволяет потребителю сэкономить не только деньги, но и время, которое потребуется на частую покупку. Степень экономичности бытовой химии также зависит от наличия специального дозатора для равномерного нанесения средства.

Экономичная упаковка

Надпись на упаковке о том, что она изготовлена из переработанного пластика, всегда возвысит товар в глазах покупателя, которому небезразлична экология. Упаковка из мягкого пластика, казалось бы, снижает удобство использования, зато удешевляет стоимость товара. Бытовая химия, производитель которой предусмотрел два вида упаковки – из мягкого и из жесткого пластика, – выигрывает в глазах потребителя, который первоначально приобретает жесткую упаковку, сохраняет ее и использует повторно, помещая туда экономично упакованные средства.

Наличие детской линейки

Дополнительным аргументом в пользу приобретения товара бытовой химии для большого сегмента покупателей является наличие детской линейки под одним брендом со взрослой. Во-первых, некоторые потребители предпочитают использовать средства для детей как наиболее безопасные для здоровья и окружающей среды. А во-вторых, сам факт наличия детских продуктов вызывает доверие к производителю и стимулирует к покупке.

Самодостаточность

Большим преимуществом средства бытовой химии является возможность использовать его самостоятельно, без дополнительного инвентаря и больших усилий. К примеру, спреи, гели, кремы для удаления стойких загрязнений на кухне или средства для удаления накипи и ржавчины интенсивного действия, не требующие дополнительного механического воздействия при помощи жестких мочалок, скребков и пр., пользуются заслуженной популярностью у потребителя.

Все названные важные критерии, по которым покупатель отбирает необходимые ему продукты бытовой химии, будут оставаться актуальными для российского рынка в 2019 году, поэтому их важно учитывать при анализе и поддержании ассортимента.

Поделиться: