Дизайн и идеи

Дизайн и мода: коллаборации в интерьерной сфере

Тому, кто устал от скандинавского минимализма, однообразия лофт- дизайна или искусственного индустриального стиля, придется по вкусу новая, достаточно успешная маркетинговая стратегия обмена, смешения, развития, сотрудничества компаний и брендов, называемая коллаборацией.

Cуть коллаборации в следующем: известные мировые бренды внедряются в разработку и производство совместного продукта с менее значимыми марками. Этот процесс может ограничиваться одной промоакцией, а может представлять собой целую коллекцию.

В результате выигрывают все. Разные по масштабу и рейтингу бренды объединяют свои усилия по продвижению и пользуются результатами ненавязчивой и, благодаря резонансу в СМИ, практически бесплатной рекламы, которая свежо воспринимается покупателем и дает значительно больший эффект.

А потребитель за весьма приемлемые деньги становится обладателем дизайнерской эксклюзивной вещи, проявляет свою индивидуальность при обустройстве пространства и получает ощущение желаемого уровня социальной статусности.

Примеры коллаборации в интерьерной сфере

В сфере интерьерного дизайна коллаборации модных брендов набирают обороты весьма стремительно. Примеров таких успешных проектов уже много.

Интерьерные коллаборации – не изобретение XXI века: сотрудничать с производителями мебели и предметов обстановки начинали еще художники Сальвадор Дали, Энди Уорхол, модельер Эльза Скиапарелли…

Результатами подобных творческих союзов стали невероятные прибыли, предметы таких коллекций сейчас продаются на крупнейших аукционах «Сотбис», «Кристис» за баснословные деньги, а современные производители выкупают права на создание копий легендарных шедевров.

Современный французский дизайнер Ора Ито создал авторскую коллекцию бытовой техники Gorenje OraIto совместно с брендом бытовой техники Gorenje. В коллекцию вошли индукционная варочная панель, посудомоечная машина, холодильник и другие предметы бытовой техники, выполненные в едином стилистическом решении с предметами мебели авторского дизайна мастера.

Результатом сотрудничества бренда Diesel с мебельными производителями и интерьерными компаниями стали коллекции мягкой мебели Moroso c обивкой из денима – классической ткани для изготовления джинсовой одежды — и корпусная мебель коллекции Mindstream с миксами разнообразных постмодернистских фасадов.

Модульные конструкции предоставляют широкий простор для создания индивидуального пространства с узнаваемыми деталями знаменитого бренда.

Совместно с итальянской компанией Seletti Diesel с успехом создал также коллекции для сервировки стола.

Это девять тарелок разных размеров с принтом, напоминающим изображения планет Солнечной системы, и солонка с перечницей в виде ракеты. Второй комплект – это вазочки, чашки и кувшины в виде болтов, гаек и прочего слесарного богатства.

Американский модельер Джереми Скотт выступил в качестве дизайнера мебели и создал книжные шкафы в виде гигантских дамских лодочек на шпильках, шкаф-сумку и диван с золотой молнией в виде губ секс-символа американской киноиндустрии Мэй Уэст.

Во всех этих предметах мебели четко просматривается тематика продукции компании фэшн-индустрии Moschino.

Итальянский производитель бытовой техники SMEG вместе со знаменитым брендом Dolce&Gabbana создали уникальную коллекцию «Сицилия – моя любовь».

Это яркие, праздничные предметы бытовой техники с изображением экзотических цветов, сочных фруктов и соблазнительных ягод.

Любителям эксклюзивного дизайна понравятся также холодильники, тостеры, соковыжималки, блендеры, чайники и кофеварки с изображением ярких пейзажей Италии или изделия с орнаментом, в причудливых линиях которого угадываются чудеса древне-греческой архитектуры.

Чем удивляет сегодня практичная IKEA

Шведский производитель мебели IKEA продолжает выпускать изделия для удобного интерьера с узнаваемыми изюминками бренда. И на пике популярности – его коллаборации с ведущими дизайнерами.

В частности, датчане Рольф и Метте Хэй создали для IKEA простую и минималистичную коллекцию мебели Ypperlig. В нее вошли диваны, стулья, журнальные столы и некоторые аксессуары.

Совместно со стилистом Мадонны и Леди Гага Беа Окерлундом IKEA выпустила уже несколько десятков наименований товара – предметов современного интерьера.

Например, желая придать своему дому немного иронического шика, поклонник шведского производителя остановит свое внимание на стеклянной шляпе.

Необычный головной убор может послужить как вазой или небольшим аквариумом, так и быть самостоятельным предметом интерьера, поддерживающим дух современного модного пространства. Ее прекрасно дополнят диванная подушка в виде алых губ и огромные часы из этой же коллекции.

Индивидуализируя свой дом при помощи занятных интерьерных аксессуаров, потребитель может почувствовать себя немного дизайнером. Необычные вещички с именем бренда, но по цене масс-маркета позволяют приобщиться к миру высокой моды, раскрепощают сознание и дают возможность воспринимать себя и свое пространство как единое целое.

Удобное, функциональное и вместе с тем стильное пространство для жителя мегаполиса IKEA создал совместно с дизайнером одежды из Лос-Анджелеса и директором бренда Stampd Крисом Стэмпом.

В их уникальную коллекцию «СПЭНСТ» вошел сетчатый шкаф с прозрачными коробками для обуви и полками для обуви и скейтов.

Идея коллекции позаимствована из мира спортивной индустрии, где уникальные брендовые вещи не прячутся, а демонстрируются окружающим как признаки особого статуса. В данном случае они выступают еще и в качестве интересных элементов интерьера, монохромность и графичность дизайна которых подчеркивают высокие темпы современной жизни в городе.

Узнаваема IKEA и в коллекции «Индустриелл», появившейся в результате коллаборации с голландцем Питом Хайном Эйком.

Отличительная черта этой мебели и аксессуаров в том, что они созданы из отходов производства из натуральных материалов, выглядят нарочито грубо и экологично. Дерево, керамика, стекло, текстиль позволяют по-новому посмотреть на массовое производство и потребление, не снижая эстетики вещей.

Коллаборации в интерьерной сфере – дело не новое, но довольно перспективное, что уже почувствовали не только мебельщики, но и модельеры, стилисты и прочие художники, потихоньку приобщающие массового потребителя к миру моды. Необычные способы продвижения в данном случае работают не только на производителя, но и открывают новые возможности для современного покупателя.

Поделиться: