IndoorОборудование

Погладить? Выбирай доску!

К числу самых востребованных предметов быта относится гладильная доска. Пожалуй, ни одна хозяйка сегодня не обходится без этого аксессуара, который является естественным дополнением к утюгу. Разнообразие гладильных досок, представленных на рынке, свидетельствует о высоком спросе на данный товар. Но далеко не любая доска вызывает заинтересованность у современных покупательниц. К какому же ассортименту готовиться закупщикам в новом сезоне? Попробуем разобраться.

Перед тем как выяснить, какие доски для глажения будут пользоваться уверенным спросом в ближайшем будущем, следует понять, какими они бывают.

Виды досок

Напольные или настольные

Названия говорят сами за себя. Первые устанавливаются на пол, и у них длинные ножки; вторые ставятся на стол, и у них ножки короткие. При этом стоит сказать, что все гладильные доски – складные (иначе они не доски).

Обычные или трансформеры

Под обычной гладильной доской понимают модель, которая не предназначена ни для чего, кроме глажения, под трансформерами – конструкцию, которая совмещает в себе различные функции. Другими словами, вторые могут быть не только аксессуаром для глажки белья, а, например, тумбочкой, стремянкой, полкой и пр.

Встраиваемые или «тайные»

Если обычная доска может иметь в лучшем случае матерчатый чехол и занимать место во вместительном шкафу или гардеробной, то встраиваемая «прячется» внутри мебели, равно как и одноименная бытовая техника. Что касается «тайных» досок, то они являются чем-то средним между трансформерами и встраиваемыми. Например, доска может убираться в специальную нишу за настенное зеркало или же сама представлять собой декоративный зеркальный фрагмент…

Подобных примеров довольно много, и при желании их иллюстрации можно найти в открытых источниках.

«Мини» или «макси»

Существенной характеристикой всех гладильных досок является размер. Еще несколько лет назад доска длиной (без учета выносных элементов, таких как, например, подставка под утюг) 110–120 см и шириной 35 см считалась вполне удобной. Сегодня условный стандарт уже 130–140 на 40–45 см. Хозяйки предпочитают большую площадь гладильной поверхности, так как на ней удобнее разглаживать юбки и широкие элементы одежды. Что касается веса, то в среднем гладильная доска должна быть не тяжелее 4,5–5,5 кг, если не считать особых моделей и дополнительных аксессуаров, которыми снабжаются некоторые доски.

Итак, если говорить о типе гладильных досок, то подавляющее число покупательниц приобретают стандартные напольные доски, поскольку они позволяют решать основную задачу – разглаживать белье, и при этом их цена соответствует практически любому кошельку.

Следует сказать о материале и весе досок. Бюджетные доски выполнены из обычной крашеной стали (складывающиеся ножки) и столешницы (гладильное поле) из ДСП, обитой мягким ватином или синтепоном, на который одет чехол из хлопчатобумажной ткани.

Оригинальная встраиваемая конструкция – мечта многих хозяек, но не каждая в состоянии позволить себе такой предмет. Кроме того, задумываться о возможностях гладильных досок покупательницы начинают чаще всего после благоустройства своего жилья и приобретения мебели. В результате встраивать доску уже некуда. Отсюда вывод: о любых встраиваемых конструкциях следует задумываться заблаговременно! «Продвинутые» дамы, как, впрочем, и их спутники, уже до заселения рассчитывают место для глажки. В результате спрос на нестандартные решения гладильных досок постепенно растет.

Минусом таких конструкций является их вес. Женщины, как известно, предпочитают облегченные конструкции. К последним относятся модели с ножками из алюминия (или его сплава) и легкой металлической гладильной поверхностью, которая может быть:

  • цельнометаллической;
  • с отверстиями, как дуршлаг;
  • сетчатой, как сетка для защиты радиаторов в автомобилях.

Облегченные конструкции относятся к среднему и выше среднего ценовым уровням.

Сверху на металлическую поверхность натягивается мягкая прослойка с чехлом (за редким исключением несъемным), приспособленная для контакта с раскаленным утюгом и водяным паром, или же металлическая столешница обивается специальной синтетической тканью или нетканым полотном, под которым уже имеется мягкий слой (это более дорогой вариант).

Разумеется, выбор представительниц прекрасного пола останавливается на нетяжелой доске с покрытием столешницы, к которой при глажке не липнет постельное белье, одежда из различных материалов и пр. При этом легкость конструкции не должна снижать ее устойчивости. Шатающиеся или падающие от прикосновения доски современные хозяйки, как правило, отвергают. Есть те, кто предпочитает хлопчатобумажный сменный чехол на веревочках (их можно завязать, они не растягиваются, в отличие от резинок, и чехол не съезжает), который легко стирается и заменяется.

Следующий уровень потребностей – дополнительные элементы: подставка под утюг, удобно расположенный блок с электророзетками, полка для складирования поглаженного белья и вещей (обычно под гладильным полотном), кронштейн для одежных вешалок, подставка для проглаживания узких рукавов (рукавная платформа). Эти элементы могут быть приставными или откидными.

Не все предпочитают иметь такое изобилие всяких «штучек» по простой причине: отсутствию специальной компактной практичной коробки для их хранения.

Далее – очередной виток желаемого комфорта: специальный материал чехла или обивки, регулировка доски по высоте (бывает ступенчатая и плавная), розетка, рассчитанная на мощность энергозатратного парогенератора, режим выдува и всасывания пара, электроподогрев столешницы, подсветка и пр. При этом должны сохраняться такие качества, как устойчивость, мобильность, удобство, эстетика.

В результате «нафаршированные» гладильные доски – не дешевое удовольствие. Частично мы уже коснулись некоторых удобств. Подробно описывать остальные в данном материале не имеет смысла, сами их названия говорят за себя. Более того, например, подогрев столешницы и всасывание-выдув пара используются в случае применения мощных парогенераторов, а это уже другая тема, которую мы постараемся рассмотреть в скором будущем.

В итоге

Согласно вышеперечисленным конструктивным особенностям, большинство хозяек четко разделяют применение утюга вкупе с удобной, надежной и простой гладильной доской и использование системы глажения с парогенератором. Здесь и функции различные, и цена!

Если говорить об обычной глажке, то современные женщины чаще всего делают выбор в пользу облегченной модели (у ДСП весьма внушительный вес) с увеличенными размерами гладильного полотна. Кстати, в этом случае для усиления устойчивости конструкции металлический складной каркас (ножки) может быть (не у всех моделей!) слегка шире гладильной поверхности.

Если семейный бюджет не предполагает увеличения расходов на рабочее место для глажки белья, то можно на этом остановиться. Если же позволяет, то… в зону внимания покупательниц попадают дизайнерские модели, представляющие собой оригинальные интерьерные решения:

декоративные или же скрытые (в мебели, например). И здесь присутствует великое разнообразие гладильных досок, причем от именитых брендов до неизвестных марок. Такие модели относятся к высокому ценовому классу, поскольку оригинальны и при их изготовлении могут применяться дорогостоящие материалы.

Для всех очевидно: чем качественнее и дешевле гладильная доска, тем больше покупателей хотят ее приобрести. Но чудес не бывает, за удобство и престиж приходится платить.

Обычные доски предлагаются по цене в среднем 3–12 тыс. рублей, доски премиального сегмента – от 50–75 тыс. рублей. По статистике, чем дороже гладильная доска, тем реже она покупается.

Прогнозы

Изделия из самого дешевого сегмента сохранят свою покупательскую аудиторию. Лишь незначительная часть перейдет в сегменты «средний» и «средний плюс», это общая тенденция, когда в трудные времена покупатели предпочитают окружить себя брендовыми товарами.

И все же тенденция к росту спроса на дорогие доски станет более заметной. Гладильная доска не быстро, но твердо занимает свое место в числе не только необходимых предметов в доме, таких как телевизор, холодильник, автоматическая стиральная машина, СВЧ-печь и пр., но и среди «индикаторов» жизненного благополучия, к которым можно отнести ТВ-плазму, робот-пылесос, систему видеонаблюдения и пр.

При этом покупатели, помимо дизайнерско-брендового исполнения, весьма строго следят за развитием функциональных особенностей досок. Поэтому осмелимся предположить, что ценник на желаемую доску будет подниматься с отметки от 3–4 тыс. до 5–7 тыс. рублей (большинство покупок) и вырастет до 15–17 тыс. рублей (меньшинство покупок из группы активного спроса).

Исходя из этого, закупщикам стоит делать ставку именно на данный модельный ряд. Что касается брендов, то в данной ценовой категории большее внимание покупатель будет уделять стране-изготовителю. Например, итальянский производитель будет цениться выше китайского. В то же время ценовой фактор не позволит уменьшить традиционный спрос на модели китайского фабричного производства, внушающие доверие по внешним признакам.

Поделиться: